Posts
Пользователи
Страницы
Группа
Читальный зал
Магазин
Литафиша
Игры
Форум
Newple Видео
Работа
Краудфандинг
Узнал об уходе основателя ферганской поэтической школы — Шамшада Абдуллаева. Он тоже бывал на поэтических тусовках в Хобокене, которые я организовывал. Мы были в хороших отношениях и «пустынные» его тексты мне нравились. Наиболее важным в его деятельности было теоретизирование литературы — с добрым азиатским лукавством и тягой к европейской поэтике. Писал на русском. За ним пошло некоторое количество современных росийских поэтов. Помню, что они декларативно оставляли за русским языком функцию коммуникативного материала, ориентируясь в своих художественных поисках на западную верлибрическую поэзию и европейский кинематограф. При этом говорилось, что делают это с некоторой обязательной фальшью в голосе. Типа обязательное условие письма. Мне не могло это не понравиться. Не знаю, кто еще кроме “ферганцев» писал литературные манифесты, но «Русский Гулливер» их писал: 12 воззваний к миру и поэтическому сообществу. Шамшад был значительный и яркий русский поэт. Его творчество должно оставить глубокий след в нашей литературе. На фотке он угощает нас пловом в Нью-Йорке и позирует со своей коллегой по цеху Ольгой Гребенниковой.
Узнал об уходе основателя ферганской поэтической школы — Шамшада Абдуллаева. Он тоже бывал на поэтических тусовках в Хобокене, которые я организовывал. Мы были в хороших отношениях и «пустынные» его тексты мне нравились. Наиболее важным в его деятельности было теоретизирование литературы — с добрым азиатским лукавством и тягой к европейской поэтике. Писал на русском. За ним пошло некоторое количество современных росийских поэтов. Помню, что они декларативно оставляли за русским языком функцию коммуникативного материала, ориентируясь в своих художественных поисках на западную верлибрическую поэзию и европейский кинематограф. При этом говорилось, что делают это с некоторой обязательной фальшью в голосе. Типа обязательное условие письма. Мне не могло это не понравиться. Не знаю, кто еще кроме “ферганцев» писал литературные манифесты, но «Русский Гулливер» их писал: 12 воззваний к миру и поэтическому сообществу. Шамшад был значительный и яркий русский поэт. Его творчество должно оставить глубокий след в нашей литературе. На фотке он угощает нас пловом в Нью-Йорке и позирует со своей коллегой по цеху Ольгой Гребенниковой.
Узнал об уходе основателя ферганской поэтической школы — Шамшада Абдуллаева. Он тоже бывал на поэтических тусовках в Хобокене, которые я организовывал. Мы были в хороших отношениях и «пустынные» его тексты мне нравились. Наиболее важным в его деятельности было теоретизирование литературы — с добрым азиатским лукавством и тягой к европейской поэтике. Писал на русском. За ним пошло некоторое количество современных росийских поэтов. Помню, что они декларативно оставляли за русским языком функцию коммуникативного материала, ориентируясь в своих художественных поисках на западную верлибрическую поэзию и европейский кинематограф. При этом говорилось, что делают это с некоторой обязательной фальшью в голосе. Типа обязательное условие письма. Мне не могло это не понравиться. Не знаю, кто еще кроме “ферганцев» писал литературные манифесты, но «Русский Гулливер» их писал: 12 воззваний к миру и поэтическому сообществу. Шамшад был значительный и яркий русский поэт. Его творчество должно оставить глубокий след в нашей литературе. На фотке он угощает нас пловом в Нью-Йорке и позирует со своей коллегой по цеху Ольгой Гребенниковой.
Настало время снова поговорить о долгожданных переизданиях книг! В очередном выпуске «Репринта» — роман Анастасии Цветаевой, произведения Екатерины Бакуниной, книга писем Андрея Платонова, давно не выходивший классический французский роман и собрание политической публицистики Валерия Брюсова...
КУКИЕС.
Иногда слышно как кто-то из тебя выходит в час поздний,
Делает вид, как будто его тут и не было.
Не было этих медовых, ягодных тёмных гроздей,
Пьянящих, жгучих красных или зелёных - не было.
Не мы скакали ночь напролёт и в душе
Вода превратилась в реку и вплетались лотосы в волосы,
Мы стояли друг против друга, окаменев на суше
И сухие водоросли свисали как шерсти полосы.
Мы ещё не знали, где разорвётся тело,
Сумеем ли убаюкать рану и отрастить хоть один хвост,
Но мы уже прочитали и знаем, что пишется чёрным по белому
И разбираем скрипучие ноты наших колёс.
Звенят о ведро пустое дорожные камушки,
Сменяет картинки потрёпанный детский букварь,
Мог ли знать Павел Григорьич Григорьев- Савушкин,
Какой стороной повернётся к нему киноварь.
Мечтаю, вот становлюсь я великим художником и поэтом
Хожу себе в банном халате, о чём-то сужу...
Вдруг, кто-то важный выходит, покидает нас всех и при этом,
Сердце твоё прильнет доверчиво даже к ножу.
Переводчик с великого: памяти Владимира Микушевича...
ГУМИЛЁВ.
Что есть музыка? Шумиха, просто - шум.
Шум повторяющийся, склонный к завершению,
но всё же - только шум
Мишенью слух становится,
За взятку, готов беруши я приобрести!
Сидеть в концертном фраке,
Слушать Баха,
Дрожать как вошь в белье дрожит от страха,
Что женщину домой ещё везти,
Какая музыка, такие прелести.
Ну замечаешь - нарастает звук,
Какие-то литавры, барабаны
И флейты сломанная ветка икебаны
И сердца стук прерывистый, как стук
Упавшей крышки. Прищемило пальцы
Длинные Шопеновско-паучьи
Ломаются, но лезут в норы сучьи
И жгут костры в домах неандертальцы.
Так что есть музыка? Шумиха, просто шум.
Расстроенное скрипкой фортепьяно,
Искусственное солнце и поляна
Накрытая . В гирлянды и паршу
Вплетеные вздыхают эдельвейсы,
Пюпитры кланяются, свешивая пейсы.
И снова музыка, и снова звуков рой
Заполнит голову из высушенной тыквы,
А вы от шума так за миг отвыкли,
Что сами музыку включаете порой.
И этот шум способен унести
Туда, где водятся жирафы или грифы
И какофонией наполненные рифы
Готовы плодоносить и цвести.
И шум от шума мог меня спасти.
Сергей Огольцов
Удалить комментарий
Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?