Posts
Пользователи
Страницы
Группа
Читальный зал
Магазин
Литафиша
Игры
Форум
Newple Видео
Работа
Краудфандинг
***
На травах - изморози след.
На сердце – след белёсой сини.
Нарисовал белёсый иней
Грустящей осени портрет.
Но грусть себя превозмогла
И догорающим закатом,
Живым огнём, у солнца взятым,
леса прозрачные зажгла.
И догорает жизни тень
Под сенью Жизни бесконечной.
Узри сегодня Вечный день
И завтра будешь в Жизни Вечной!
Антонов Алексей
https://plachdusha.ru/2010-01-28-19-00-49
#стихи
#стихиобосени
#пейзажнаялирика
#духовныестихи
ЦЕНТР ВОЗНЕСЕНСКОГО ЗАПУСКАЕТ ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ О КНИЖНОЙ КУЛЬТУРЕ И ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ
Первая встреча пройдет уже 9 ноября
Центр Вознесенского запускает цикл лекций, посвященный актуальному положению дел в книжной индустрии, проблемам независимого книгоиздания и вызовам, с которыми столкнулось литературное сообщество в последние годы.
На лекциях в течение ноября и декабря расскажут о разных аспектах книжного дела — от пиара и маркетинга до роли книжных магазинов в популяризации и развитии литературы. Спикерами курса станут современные книжные деятели, в числе которых издатели, руководители больших книжных проектов и другие лидеры сферы.
РАСПИСАНИЕ ЦИКЛА
9 ноября 150–16:30. ДИСКУССИЯ «КОМУ И КАК РАССКАЗЫВАТЬ ПРО КНИГИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: СЕКРЕТЫ КНИЖНОГО ПИАРА И МАРКЕТИНГА»
Мысль о том, что c развитием интернета книги стали куда активнее продвигать и обсуждать, не вполне верна. Книга всегда была предметом дискуссий, создавала целую космологию для вхождения, так что во все времена писатель искал и находил своего читателя. Однако сегодня навигационная карта — это уже не сложенная пополам бумажка, а сложная система механизмов и рычагов, площадок и каналов, которыми нужно уметь пользоваться. На встрече поговорят о том, как выглядит путь книги от издателя к читателю в эпоху цифровизации, обсудят преимущества и недостатки онлайн-маркетинга, особенности взаимодействия книги с аудиторией и специфику продающих текстов о литературе.
Участники:
Дмитрий Харьков — директор по маркетингу и пиару издательства Ad Marginem.
Ольга Бушуева — PR резиденций Дома творчества Переделкино и проекта «Слово Толстого», в прошлом директор по PR и рекламе издательской группы «Азбука-Аттикус».
Полина Юдина — PR-директор издательства «Самокат».
Модератор
Денис Банников, сценарист и прозаик, выпускник и преподаватель НИУ ВШЭ, мастер курсов в Creative writing school.
Регистрация по ссылке – https://voznesenskycenter.time....pad.ru/event/3095411
16 ноября 150–16:30. ДИСКУССИЯ «КАК МЕНЯЕТСЯ ИНФРАСТРУКТУРА НЕЗАВИСИМОГО КНИГОИЗДАНИЯ»
Книжная отрасль в России находится меж двух огней: с одной стороны, мы наблюдаем усиление роли издателей-монополистов и огосударствление культуры, которое происходит на всех уровнях, затрагивая в том числе издательские процессы, с другой — растет интерес к независимым площадкам и проектам, small press и прочим инициативам, которые закрывают запрос на новые имена и институциональную поддержку индустрии. На дискуссии обсудят, как меняется инфраструктура независимого книгоиздания и как это влияет на конечный продукт — книги, которые выходят на рынок благодаря локальным издательствам.
Участники:
Борис Куприянов — издатель, публицист, один из учредителей книжного магазина «Фаланстер», замруководителя Дома творчества Переделкино.
Александр Филиппов-Чехов — куратор переводческих резиденций Переделкино, переводчик, главный редактор издательства немецкой литературы libra.
Игорь Алюков — главный редактор издательства «Фантом-Пресс», переводчик.
Модератор:
Татьяна Сохарева — литературный и художественный критик, куратор Центра Вознесенского.
Регистрация по ссылке – https://voznesenskycenter.time....pad.ru/event/3095426
23 ноября 150–16:30. ДИСКУССИЯ «КНИГА КАК ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА: КАКИЕ ФЕСТИВАЛИ НУЖНЫ КНИЖНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДАМ»
Книжные фестивали давно переросли формат ярмарки выходного дня, взяв на себя консолидирующую роль: они способствуют обмену опытом между разными акторами индустрии, поддерживают литературное сообщество и меняют облик мест, в которых проходят. На дискуссии поговорят, как книжные фестивали влияют на окружающую инфраструктуру, работают с локальным контекстом и что это дает читателю.
Участники:
Борис Куприянов — издатель, публицист, один из учредителей книжного магазина «Фаланстер», замруководителя Дома творчества Переделкино.
Кирилл Маевский — куратор культурных проектов, издатель, исполнительный директор издательства Ad Marginem и сооснователь центра «Смена», программный директор Центра Вознесенского.
Михаил Фаустов — директор Ассоциации книжных фестивалей проекта «Читающая Россия».
Никита Голованов — книговед, маркетинговый директор издательства Individuum, в прошлом руководитель отдела пропаганды чтения и продвижения фондов библиотеки им. Н. А. Некрасова.
Модератор:
Татьяна Сохарева — литературный и художественный критик, куратор Центра Вознесенского.
Регистрация по ссылке – https://voznesenskycenter.time....pad.ru/event/3095431
30 ноября 150–16:30. ЛЕКЦИЯ «КАК ДЕЛАТЬ КНИЖНЫЕ СПЕЦПРОЕКТЫ СО СТРИМИНГАМИ»
Книжные стриминговые сервисы значительно изменили читательские привычки, издательские практики и культурную журналистику, рассказывающую о книгах. Сегодня они работают как библиотека, способствуют популяризации чтения и диктуют новые правила правообладателям и издательствам. Зачем последним нужны спецпроекты со стримингами, какие они бывают и как в конечном итоге преобразуют литературную критику и саму литературу, расскажет Екатерина Писарева.
Лектор:
Екатерина Писарева — шеф-редактор группы компаний «ЛитРес».
Регистрация по ссылке – https://voznesenskycenter.time....pad.ru/event/3095435
12 декабря 190–20:30. ДИСКУССИЯ «КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ: ПРИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И БЕЗ»
Независимые книжные магазины в России проходят путь самоинституциолизации, создают издательские проекты и организуют фестивали, выставки и образовательные инициативы. В рамках дискуссии представители трех книжных, которые заявили о себе в разные годы, поговорят о том, как сложилась такая тенденция и к чему она может привести книжное сообщество.
Участники:
Михаил Мальцев — директор независимых книжных магазинов «Пиотровский».
Михаил Бордуновский — поэт, редактор SOYAPRESS. Главный редактор журнала поэзии «Флаги» (2020–2024), куратор литературных проектов. Лауреат премии «Лицей» (2021), Премии Андрея Белого (2023). Публиковался в журналах «Воздух», «Волга», «Гвидеон» и др.
Кирилл Маевский — куратор культурных проектов, издатель, исполнительный директор издательства Ad Marginem и сооснователь центра «Смена», программный директор Центра Вознесенского.
Модератор:
Татьяна Сохарева — литературный и художественный критик, куратор Центра Вознесенского.
Регистрация по ссылке – https://voznesenskycenter.time....pad.ru/event/3100426
"Жизнь по новому"
Я собрала себя с ноля тогда,
Когда лишь поменяла взгляд и мысли.
Разрешение себе дала, оставить старое в покое,
Пусть, остаётся в прошлом.
Чтоб муки выбора исчезли навсегда,
Что убеждения подстава для ума,
Понять пришлось, через уроки жизни.
Что я позволила себе?
Дала лишь время не искать решения!
И озарение пришло ко мне,
Всего-то, через усиление нового.
Доступно стало всё вокруг,
Как только я вошла в свой новый набор состояния,
Сменила частоту где хорошо-поток,
Всё хорошо - вибрация.
Все ощущения мои - первично,
А действия уже вторично .
Там, где "хочу быть" это холст,
"Где я сейчас" вот тут энергия.
Вселенная всегда мне отвечает на запрос,
И это стало вдруг возможным потому,
Что я сменила фокус своего внимания.
10 июля 2022 год
Надежда Казанцева
Казахстан
E-MAIL
Я не умею писать длинные скучные письма.
В чате по-прежнему в пять, если успею войти.
Если система опять вылетит или зависнет -
Буду пытаться звонить около девяти.
Здесь за компьютером снег в окнах, на улице вьюга.
Пробки такие, что век не развести постовым.
Лицам патрульных и тех не разобраться в округе -
В паспорте улиц-страниц! И - напиваются в дым.
Елки, фонарики... бах! - и феерверк или выстрел.
Дети в обнимку и те, кто до утра не хорош.
В двери, и ты - в темноте, и - по ступенечкам быстро,
Чтоб, зацепившись за гвоздь, крикнуть: Не надо! Не трожь!!
Вот уже сорок минут плачет соседский ребенок,
Лает соседский питбуль, воет соседская дрель.
- Или заело сверло, или хозаин - подонок,
Или такой же как я - не переносит метель.
...
Иосиф Бродский
* * *
Откуда к нам пришла зима,
не знаешь ты, никто не знает.
Умолкло все. Она сама
холодных губ не разжимает.
Она молчит. Внезапно, вдруг
упорства ты ее не сломишь.
Вот оттого-то каждый звук
зимою ты так жадно ловишь.
Шуршанье ветра о стволы,
шуршанье крыш под облаками,
потом, как сгнившие полы,
скрипящий снег под башмаками,
а после скрип и стук лопат,
и тусклый дым, и гул рассвета...
Но даже тихий снегопад,
откуда он, не даст ответа.
И ты, входя в свой теплый дом,
взбежав к себе, скажи на милость,
не думал ты хоть раз о том,
что где-то здесь она таилась:
в пролете лестничном, в стене,
меж кирпичей, внизу под складом,
а может быть, в реке, на дне,
куда нельзя проникнуть взглядом.
Быть может, там, в ночных дворах,
на чердаках и в пыльных люстрах,
в забитых досками дверях,
в сырых подвалах, в наших чувствах,
в кладовках тех, где свален хлам...
Но видно, ей там тесно было,
она росла по всем углам
и все заполонила.
Должно быть, это просто вздор,
скопленье дум и слов неясных,
она пришла, должно быть, с гор,
спустилась к нам с вершин прекрасных:
там вечный лед, там вечный снег,
там вечный ветер скалы гложет,
туда не всходит человек,
и сам орел взлететь не может.
Должно быть, так. Не все ль равно,
когда поднять ты должен ворот,
но разве это не одно:
в пролете тень и вечный холод?
Меж ними есть союз и связь
и сходство — пусть совсем немое.
Сойдясь вдвоем, соединясь,
им очень просто стать зимою.
Дела, не знавшие родства,
и облака в небесной сини,
предметы все и вещества
и чувства, разные по силе,
стихии жара и воды,
увлекшись внутренней игрою,
дают со временем плоды,
совсем нежданные порою.
Бывает лед сильней огня,
зима — порой длиннее лета,
бывает ночь длиннее дня
и тьма вдвойне сильнее света;
бывает сад громаден, густ,
а вот плодов совсем не снимешь...
Так берегись холодных чувств,
не то, смотри, застынешь.
И люди все, и все дома,
где есть тепло покуда,
произнесут: пришла зима.
Но не поймут откуда.
1962